АНО "СОШ "Содружество"

Московская область, г. Долгопрудный, ул. Гранитная, д. 6.
ПРИЕМНАЯ

+ 7 (495) 408-75-86

sodrujestvo.d@mail.ru

История

Аникина Н С основала школуШкола «Содружество» родилась в 1992 году. Она ровесница Закона об образовании, разрешившего такие образовательные учреждения. Школа выросла из одного класса, в котором было девять учеников. Создавалась школа усилиями педагога, отличника народного просвещения, Аникиной Нелли Семеновной и инициативной группы родителей. Изначально школа создавалась для детей, которые требовали к себе пристального внимания педагогов: с очень тонкой и ранимой психикой, тревожных детей, детей, не посещавших детский сад. 

И педагогов, и родителей вполне устраивала базовая государственная программа, но хотелось небольшой, «домашней» школы, которая сумеет «заглянуть» ребенку в глаза, взять его за руку и как друг пойти с ним по жизни, совместно открывая и познавая мир. 
В последующие годы школа набирала не по одному, а по два первых класса; школа росла вместе с детьми, менялись помещения, когда становились «малы», менялись регистрационные документы (сначала общество с ограниченной ответственностью, затем некоммерческое партнерство). 

В школе сегодня 320 учащихся, работает 15 учителей высшей квалификационной категории и 10 учителей первой квалификационной категории.  388 выпускников получили основное общее образование, из них 20 человек- аттестаты с отличием. 218 выпускников получили среднее общее образование, из них 17 выпускников закончили школу с медалью «За особые успехи в учебе».

Мы надеемся, что каждый из этих ребят чувствует на себе принципы нашей работы.

Мы их сформулировали так: 

  1. Обучение и воспитание должны освещаться высокой целью. Абсолютной целью и мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
  2. Воспитание и обучение эффективно там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке. Для педагога личность школьника - главная ценность и основной объект его заботы.
  3. Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  4. Обучение и воспитание взаимосвязаны, они, взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга: обучая - воспитывать, воспитывая - обучать. В этом и заключается целостность учебно-воспитательной работы.
  5. Обучение и воспитание - это не однонаправленная деятельность, а взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.
  6. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и не шаблонны. Творчество учителя - важнейший признак педагогической культуры.
  7. Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.
  8. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.